Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 57079 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

Кабинетный портрет священника Григория Спиридоновича Петрова в светском костюме. Россия, нач. 1900-х

Количество: 1
Просмотры : 1
Цена "купить сейчас"
10 000a
  • (25 Апр Чт, 14:59:44)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, П.С.
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 24.01.2016 13:07
последняя активность: 19.04.2024 20:18
  • client_3d2ef4b729(1) 09.04.2024 20:39
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Продавец доброжелательно и подробно все объяснил, покупка оправдала ожидания
  • client_adf9fd7a52(4) 17.12.2023 17:37
    Надёжный продавец, быстрая и точная коммуникация, очень рекомендую!
  • krylovajb_210368(35) 13.09.2021 19:58
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Artem.shlyanin(126) 02.09.2021 18:19
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fc50e8229a(1) 13.03.2021 21:13
    Сделка прошла успешно. Продавец моментально отвечает, даёт полную информацию по товару, наивысшие рекомендации!!!
  • client_28bf4f1458(2) 09.06.2020 16:38
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую! Рад знакомству!
  • коллка(92) 23.11.2019 21:04
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • kopydenis(27) 20.02.2019 14:56
    Сделка прошла успешно. Очень ответственный продавец. Рекомендую!
  • с1ергей(506) 19.02.2019 16:45
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!

Кабинетный портрет священника Григория Спиридоновича Петрова в светском костюме. Российская Империя, начало 1900-х гг. Бумага, фототипия.

В верхнем левом углу автограф «Г.Петров».

Размер: 14 х 9 cм.

В отличном коллекционном состоянии. 

 

* Григорий Спиридонович Петров (26 января[1] (6 февраля) 1866[2], Ямбург — 18 июня 1925, Париж) — священник Русской православной церкви, общественный деятель, журналист, публицист и проповедник, широко известный в предреволюционной России. С 1920 года жил в эмиграции в Сербии. Там в 1923 году им была закончена публицистическая книга «Финляндия, страна белых лилий», которая в том же году была издана на сербском языке, а уже после смерти Петрова издавалась и много раз переиздавалась на разных языках (в том числе 16 раз на турецком языке)[1][3]. Биография Григорий Петров родился в Ямбурге (сейчас — город Кингисепп Ленинградской области). Его считали сыном то мелкого торговца, то содержателя постоялого двора, то кабатчика, то пастуха[4]. Максим Горький, который был с ним хорошо знаком, в письме Антону Чехову в 1905 году сообщал, что Петров — «сын кабатчика или буфетчика, и в детстве ничего, кроме матерщины, не слыхал, ничего, кроме пьяных, не видел»[1]. Учился в Нарвской гимназии, затем в постепил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, которую окончил в 1886 году и тогда же поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1891 году[1] со степенью кандидата богословия с правом соискания степени магистра богословия без нового устного испытания[5]. Григорий Петров После этого начал читать лекции, в том числе в Михайловском артиллерийском училище, Пажеском корпусе, Александровском лицее, Политехническом институте, в различных гимназиях. Достаточно быстро Петров стал в Санкт-Петербурге очень популярным, а его публичные лекции привлекали толпы людей. Его книги продавались во многих книжных лавках и пользовались большим спросом[1]. В 1893 году получил место законоучителя и настоятеля церкви в Михайловском артиллерийском училище. В этой должности он пребывал в течение десяти лет, при этом последние годы перед его отстранением от должности в 1903 году были кульминационным пунктом его известности как проповедника[6]. Литературной деятельностью он начал заниматься еще в семинарии, но внимание широких слоев читающей публики приобрел в 1898 году, когда вышел его труд «Евангелие как основа жизни», выдержавший около 20 изданий[6] и переведённая на многие языки. Петров в этой книге призывал обратиться к Евангелию как к источнику знаний о том, как себя следует вести в повседневной жизни. Максим Горький в своём письме Антону Чехову писал об этой книге, что «в ней много души, ясной и глубоко верующей души… Её написал поп и так написал, как вообще попы не пишут»[1]. Петров выпустил также целый ряд книжек духовно-нравственного содержания — «Школа и жизнь», «По стопам Христа» (части I и II), «Братья-писатели», «К свету!», «Божьи работники», «Апостолы трезвости», «Зерна добра» и другие, — из которых многие выдержали по несколько изданий. В 1900—1901 годах был фактическим редактором и почти единственным сотрудником журнала «Друг трезвости». В 1899—1917 годах Петров был деятельным сотрудником газеты «Русское Слово»[6]. Сочинения Петрова резко отличались от подавляющего большинства произведений русских духовных писателей тем, что он выдвигал в них на первый план внутреннее нравственное содержание христианской религии — в противовес её внешней, обрядовой стороне. Кроме того, в своих трудах он касался различных областей жизни современного общества, подвергая многие явления резкой критике с точки зрения идеала праведной жизни, элементы которого он извлекал из евангельского учения. Его идеи имели много точек соприкосновения с нравственной проповедью Льва Толстого[6]. Тот же характер носили устные проповеди Петрова, пользующиеся не меньшей известностью, чем его печатные труды. Для слушания проповедей, которые он произносил в Михайловском артиллерийском училище, стекалось множество слушателей из разных классов общества, в том числе и немало представителей тех слоёв интеллигенции, которые вообще относились к религиозным вопросам равнодушно[6]. Одним из поклонником Петрова был философ Василий Васильевич Розанов; в своей статье, написавший ему, Розанов приводил слова некоего генерала, сказавшего о Петрове: «Ещё немного лет назад Русь в свободный час сидела по трактирам, горланила пьяные песни… А теперь?! …Народ бежит сюда, … второй час стоит. Не присядет. Не волнуется, не ропщет. И это чтобы услышать несколько поучительных слов, — вовсе не поразительных, — слов обыкновенных». Петров в своих лекциях говорил о необходимости вернуться к изначальным евангельских идеалам, при этом говорил он на таком языке, который был всем понятен. Как пояснял Розанов, «он [Петров] имел мужество убрать из своих тем, из своих оборотов речи всё „интеллигентное“, всё сколько-нибудь затруднительное для понимания простецов…» Среди поклонников Петрова можно также отметить министра финансов России графа Сергея Юльевича Витте[1]. Весной 1902 года пытался уговорить революционера и террориста С. В. Балмашёва, приговорённого за убийство министра внутренних дел Д. С. Сипягина к смертной казни, написать прошение на Высочайшее имя о помиловании. Сочинения и речи Петрова создали ему репутацию «неблагонадежного» священника, и в 1903 году он был отставлен от места настоятеля и преподавателя. С 1 января 1906 года Петров состоял редактором газеты «Правда Божия», которая придерживалась умеренно-либерального направления, но тем не менее послужила мишенью для ожесточеннейших нападок со стороны реакционной печати и в июне 1906 года была приостановлена московской администрацией[6]. Во время работы II Государственной Думы с депутатом от Пермской губернии о. Константином Колокольниковым, позднее тоже лишённым сана. Депутат Думы и ещё священник, 1907 В 1907 году избран депутатом 2-й Государственной думы по списку Конституционно-демократической партии. В том же году за критическое письмо митрополиту Антонию запрещён в служении и направлен на послушание в Череменецкий монастырь. В 1908 году лишён сана, из-за чего не мог жить в Санкт-Петербурге и ездил с лекциями по стране. По свидетельству архиепископа Серафима (Соболева): «в январе месяце 1908 г. Св. Синод снял сан с Гр. Петрова. Это событие взволновало некоторую часть столичного духовенства. Было волнение по сему поводу и среди студентов Петербургской Духовной Академии. Тогда же протопресвитером о. Янышевым было созвано все столичное духовенство в зале Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. На этом собрании пришлось быть и мне. О. Янышев прочитал письмо, которое было прислано ему от бывшего священника Григория Петрова. Последний писал: „Я не протестую против Синода за снятие с меня священнического сана, ибо я не верую во Христа, как Бога“»[7]. Приветствовал Февральскую революцию 1917 года, но осудил Октябрьскую революцию. 2 (15) августа 1918 года Всероссийский Собор вынес определение о признании недействительным лишения сана священнослужителей по политическим мотивам. Это решение распространялось на осуждённого при Екатерине II митрополита Арсения (Мацеевича), решительно выступившего против секуляризации церковных земельных владений и на священника Григория Петрова, в своей политической деятельности придерживавшегося крайне левого направления[8]. Сын Григория Петрова с благословения отца служил в Добровольческой армии и в мае 1919 года погиб под Керчью. В начале 1920 года, накануне оставления белыми Ростова-на-Дону, Григорий Петров читал здесь публичные лекции в пользу Комитета скорой помощи чинам Добровольческой армии[9]. В 1920 году Петров из Крыма в трюме парохода добрался до Константинополя, затем оказался в лагере беженцев в Галлиполи (сейчас — Гелиболу), затем в Триесте, затем в Белграде[1]. Жил в Болгарии и Сербии. В 1923 году Петровым была закончена публицистическая книга, посвящённая Финляндии. Книга в значительной степени описывает Финляндию как образец для подражания, как живой пример для России, как страна, внутреннее устройство которой — и политическое, и экономическое, и культурное — по сравнению с другими странами является чуть ли не идеальным[10]. В том же году книга была издана на сербском языке под названием «Зидари живота» («Созидатели жизни»), а в 1925 году, уже после смерти автора, — на болгарском языке под названием «В страната на белите лилии» («В стране белых лилий»). Позже книга издавалась и много раз переиздавалась на разных языках под разными названиями; на турецком языке книга выдержала 16 изданий, на болгарском — 14. На русском языке книга впервые была издана в 2004 году под названием «Финляндия, страна белых лилий»[3] В начале июня 1925 года Григорий Петров приехал во Францию, в клинику Maison de Santé под Парижем, в которой работал его знакомый профессор Иван Павлович Алексинский. Однако проведённая операция выявила у Петрова неизлечимуюраковую опухоль; 18 июня, сразу после операции, Григорий Спиридонович Петров скончался[1]. Тело Петрова было кремировано в Париже и отправлено в Сербию — вдове, Зинаиде Ивановне, которая жила в Панчево (рядом с Белградом). Вскоре она переехала в город Нови-Сад и похоронила прах мужа там на Успенском кладбище. В 1981 годустало известно, что на Успенском кладбище будет проведена перепланировка и участок с могилой Петрова будет снесён; дочь Петрова, Марина Григорьевна, которая в 1950-х годах переехала из Югославии в Германию, перенесла прах на кладбище Остфридхоф в Мюнхене[1]. Основные труды • Священник о. Григорий Петров. Храм св. Мирона. Церковь лейб-гвардии Егерского полка во имя священномученика Мирона. — СПб: тип. Е. Евдокимова, 1896. — 83 с. • Евангелие как основа жизни (1898) • (переиздано братством святого апостола Иоанна Богослова. М., 1997 с послесловием Александра Стрижева, а также баптистской ассоциацией «Духовное возрождение» М., 2004) • Апостолы трезвости (1903) • Божий путь: Сборник статей (1903) • Божьи работники: Сборник статей (1903) • Долой пьянство: Сборник статей (1903) • Братья писатели • Зерна добра: Сборник статей (1903) • К свету! (1903) • Люди-братья (1903) • Школа и жизнь (1902) • По стопам Христа (1904), вольный пересказ бестселлера (на англ.) Ч.М.Шелдона (на англ.) • Беседы о Боге и Божией правде (1903) • Божий путь (1904) • Война и мир (1904) • Не с того конца (1905) • Запросы современной церкви (1905) • Церковь и общество (1906) • Камо грядеши? (1907) • Думы и впечатления (1907) • Искалеченная правда (1907) • Письмо священника Григория Петрова митрополиту Антонию (1908) • В защиту Лопахина // Русское слово. 1910. № 19 • Страна болот (Финляндские впечатления) (1910) • Под чужим окном (1913) • Наши пролежни (1913) • Финляндия, страна белых лилий (1923, на русском языке книга впервые была издана в 2004 году) • Зидари живота («Созидатели жизни») (1923) (серб.) • В страната на белите лилии («В стране белых лилий») (1925) (болг.) • Ak Zambaklar Ülkesinde Finlandiya. Ankara, 2005; Beyaz Zambaklar Ülkesinde Bir Ulusun Dirilişi stanbul, 2008; Beyaz Zambaklar Ülkesinde. İstanbul, 2009) İdeal Öğretmen. İstanbul, 2005 (тур.) • Болезни нашей культуры // Русские дни. София. 1923. № 38 (714) • Искусство и жизнь. Балтийский альманах. 1924. 1. ↑ Перейти к:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Петров, 2004, Витухновская М. О Григории Петрове, с. 7—17. 2. ↑ По данным ЭСБЕ Григорий Петров родился в 1867 году. 3. ↑ Перейти к:1 2 Петров, 2004, Витухновская М. Вступительная статья, с. 5—6. 4. ↑ Протоиерей Константин Костромин. Слово – оружие литератора: священник Григорий Петров | Санкт-Петербургская Духовная Академия 5. ↑ Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 — Петроградской) духовной академии 1814—1894, 1896—1918 гг. см. Выпуск 1891 года Курс XLVIII 6. ↑ Перейти к:1 2 3 4 5 6 По данным ЭСБЕ (см. раздел Ссылки). 7. ↑ «Идея Царства Божия» протоиерея П. Я. Светлова - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно 8. ↑ Лев Регельсон «Трагедия Русской Церкви…» 9. ↑ Плема С. А. Опальный лектор // Донской временник. Год 2006-й. — Ростов н/Д, 2005. — С. 45—47. 10. ↑ Петров, 2004, Витухновская М. Григорий Петров и Финляндия, с. 17—22.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Курьерская компания по городу: 300 руб. по стране: 600 руб.

просмотры : 1