Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Ширина (см) : 18
Высота (см) : 26
Период : 1700-1910-е гг.
Щепная рукописная икона 19-20 вв. (Поволжье) "Господь Вседержитель" 26х18х0,6 см, доска-лубок без трещин, левкас, яичная темпера, олифа, следы от гвоздиков, царапины, участки обсыпания. Подокладная,вероятно был фольговый оклад. Из частной коллекции, возможно отреставрированная или дописная,переписная - экспертиз не проводилось. Икона помещена в деревянный настенный ящик(киот) под стеклянной рамой - самодельный, в грубом "народном" стиле 33х24.2х8.7 см. Смотрите внимательно фото, задавайте вопросы до покупки.
Во времени щепная икона существовала очень короткий промежуток с 80-х годов XIX по 10-е годы XX века, примерно 30 лет. Очень тонкий пласт в истории иконописания. Но от этого он не становится менее важным и востребованным к изучению и анализу. Для основы "щепных" икон бралась тонкая дощечка. Часто это кусок луба, отчего существует другое их название - лубочные. В этом случае форма икон выгнутая (по объему ствола дерева), основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку традиционная основа готовилась долго и тщательно и стоила дорого. Щепные иконы писали как подокладницы и как полностью прописанные сюжеты. Подокладницы закрывались фольговыми окладами и помещались в киоты, а как бытовали прописанные полностью иконы, пока неизвестно. Более вероятно, что они тоже вкладывались в киоты, об этом свидетельствует сохранность дошедших работ. Есть варианты написания подобных икон не на щепке-лубке, а на картоне (попадаются размером не более 11х12 см и редко - большего размера), такие раритеты датированы началом ХХ века. Очень часто оклад прикреплялся к иконе многочисленными гвоздиками, кроме этого прямо на доску наклеивали бумагу или наносили толстый слой клея по периметру полей и закрепляли оклад наглухо к иконе. Затем икону вставляли в киот и зазоры между фольгой и его стенками замазывали гипсовой (алебастровой) замазкой. Сами киоты чаще всего тоже были "глухие", без дверцы. Стекло вставлялось в пазы с лицевой стороны и фиксировалось либо тонкой дощечкой на гвоздиках, либо просто забивалось гвоздями, иногда закреплялось той же замазкой. Таким образом, создавался для иконы определенный микроклимат, что позволяло живописи сохраняться в первозданном виде довольно долгое время. Благодаря этому иконы смогли дожить до наших дней. Икона на щепе в конце XIX - начале XX века расходилась по России в огромных количествах. Известно, что одна семья могла сделать в неделю до шестисот таких икон. Для скорейшего сбыта её старались производить как можно дешевле. Бойкие офени с расхожим товаром доходили до самых недоступных старообрядческих скитов Сибири и до самых дальних стойбищ новокрещеных "инородцев". До сих пор во многих отдаленных уголках России на провинциальных ярмарках можно встретить щепные иконки, украшенные цветами из фольги. В первой четверти (половине) ХХ века домашние подокладные иконы (щепные, краснушки, чернушки) лишившиеся оклада и киота часто дописывались (в основном прописывались и раскрашивались части, которые были скрыты под окладом - доличное письмо, а части не скрытые окладом - личное письмо (образа), оставляли не тронутыми, такими, как их изначально написал богомаз), реже - переписывались. Иногда на полях дописывались предстоящие избранные святые - тезоименники членов семьи. Есть достоверные сведения, что некоторые иконы (многорядные, четырёхчастные, деисусные, особенно во времена Советской власти) могли быть распилины и выборная часть передавалась родичу, который, например, был вынужден переселиться из отчего дома на другое место на жительство, или уходил на службу (записан случай, когда четырёхчастник был распилен на четыре части и с благословением роздан двум братьям и двум сёстрам (в 1918 году) и только в 1978 году был вновь собран под крышей отчего дома).
Лоты отправляю только по РФ Почтой России.Возможность другого способа согласовывайте со мной до покупки.После покупки моего лота (получения уведомления от сайта) в ближайшее время (в ближайшие 2 дня) предоставляю реквизиты для оплаты, подтверждаю стоимость+сумму за пересылку.Оплата на карту СБ ожидаю в течении 3-х дней.Иные способы оплаты и сроки согласовывайте со мной.Все вопросы по лотам задавайте до покупки (торгов). Несколько приобретённых лотов высылаю одним отправлением.После оплаты покупок сообщайте об этом и уточняйте адрес куда высылать приобретённый лот.После этого,лот отправляю в течении 3-х дней (рабочих) и сообщаю номер для отслеживания отправления.Качественную упаковку лотов гарантирую. Ответственность за работу почты не несу.Гарантирую приобритение того лота,который выставлен в описании и на фото - подмены на похожий(эдентичный) предмет не будет(что выставленно, то и покупаете - гарантирую)!Если предмет является копией,репликой,новоделом - обязательно сообщаю в его описании,кроме случаев, когда у меня нет информации по этому вопросу.Размеры,внешний вид,сохранность,наличие дефектов и утрат,реставрационные вмешательства - внимательно рассматривайте на фото!Ничего не скрываю,но могу быть некомпитентен и не осведомлён в некоторых вопросах.После получения лота, он возврату не подлежит,оплату не возвращаю,притензии о несоответствии Вашим ожиданиям не рассматриваю,все вопросы и доп. информация обсуждаем до вступления в торги или покупки. Прежде чем сделать ставку или купить лот:1)просмотрите(оцените)мой рейтинг,отзывы обо мне и оценки.Переговоры по сделке ведём только на переписке сайта! 2)Внимательно смотрите фото,читайте описание,все недостатки лота - либо на фото,либо в описании,либо запрашивайте доп.инфо у меня - гарантирую честный ответ!3)Проверьте соответствие цены моего лота с ценами на похожие на этой и др.торговых площадках.4)Условие оплаты и доставки:покупатель оплачавает лот теми способами,которые указаны продавцом на аукционе,или по соглагласованию с продавцом в переписке на сайте.ВНИМАНИЕ:я указываюстоимость пересылки по самому высокому тарифу по РФ,в расчёт входит стоимость упаковки(конверт или коробка ПочтыРФ)+услуга пересылки+почтовые услуги,которые покупатель может потребовать в переписке на сайте(оформление ценности,опись вложения).ПОСЛЕ ОТПРАВКИ Я ОБЯЗУЮСЬ ВЕРНУТЬ ОСТАТОК ОТ ОБЪЯВЛЕННОЙ НА САЙТЕ СУММЫ ПОКУПАТЕЛЮ НА РЕСУРС(КАРТУ,ТЕЛЕФОН),ОГОВОРЕННЫЙ С НИМ.5)Все вопросы к продавцу по лоту задавайте до вступления в торги и покупки,после отправления лота по почте,я,за его целостность и сохранность уже ответственность не несу и, после получения Вами отправления,возврат не принимаю!По умолчанию - отправляю лот отправлением по своему усмотрению,но остаток по объявленной на сайте суммы за пересылку - возвращаю!В переписке выше указанные условия будут продублированы.Спасибо.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: Стоимость пересылки может быть указана по самому дорогому тарифу и с учётом стоимости упаковочной тары, остаток от указанной суммы возвращаю после отправки лота на Ваш номер телефона.
Ставок пока нет.