Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Владимир Георгиевич Гремитских входит в число 100 наиболее значимых российских художников в истории русской живописи - от Феофана Грека до представителей современного искусства наших дней.
«На рыбалке» 1965 год. Холст на оргалите, масло. Размер работы 50 см х 70 см. Размер по раме 62 см х 82,5 см. Авторская подпись в нижнем левом углу. На обороте подпись ,год и авторское название картины.
Владимир Гремитских родился 14 декабря 1916 года в г. Новониколаевске (ныне Новосибирск). Вся его жизнь и творчество, практически буквально, уложились в один грандиозный и героический отрезок XX века, называемый советской эпохой. Владимир Гремитских родился 14 декабря 1916 года в Новосибирске, за две недели до убийства Григория Распутина и умер 2 августа 1991 года, за две недели до путча ГКЧП, приведшего к распаду великой страны.
С 1932 по 1936 год учился в (нынешнее МГАХУ памяти 1905 года), у , затем у Михаила Ксенофонтовича Соколова.
С 1936 учился в у П. Д. Покаржевского, В. В. Почиталова, И. Э. Грабаря и С. В. Герасимова, по мастерской которого и окончил институт. Под руководством Сергея Васильевича Герасимова была выполнена дипломная работа «Ополченцы». С августа 1941 года и вплоть до приказа И. В. Сталина, согласно которому были отозваны все студенты высших учебных заведений и научные работники с фронта, Владимир Георгиевич Гремитских воевал в дивизии народного ополчения, которой потом присвоили звание 11-й гвардейской.
С 1943 года Владимир Георгиевич Гремитских являлся постоянным участником московских, республиканских и всесоюзных выставок. В 1944 году В. Г. Гремитских был принят в члены Союза художников СССР.
Живопись Владимира Гремитских полна бьющей через край жизненной энергии. Она проявляется и в масштабных полотнах и в небольших по размеру этюдах, выполненных в технике а ля прима: размашисто, смело, пастозно, но вместе с тем, – удивительно точно по моделированию форм, свежо и звучно по колориту. Владимир Георгиевич чувствовал себя свободно в самых разных жанрах художественного творчества. Среди его работ можно встретить и многофигурные композиции, и портреты, и ню, и жанровые сценки, написанные с натуры в легкой и непосредственной манере. Однако, самыми любимыми темами художника на протяжении всей его жизни оставались: натурный портрет, цветочный натюрморт и пейзаж среднерусской полосы. В этом Гремитских был солидарен с мастерами русской импрессионистической школы: Коровиным, Грабарем, Герасимовым, Почиталовым.
Еще со студенческих лет художник тщательно изучал технику психологического портрета, много рисовал с натуры, моментально схватывая состояние натурщика в многочисленных эскизах и карандашных зарисовках. Подобно Валентину Серову, художник уделял все внимание не тщательной проработке деталей, а точности и глубине образа. Рассматривая сегодня эти работы, поражаешься, насколько живо и мастерски они написаны. В них нет сухой академичности, жеманной искусственности, фальши, желания польстить заказчику или приукрасить действительность. Из своих творческих командировок Владимир Гремитских привозил этюды с портретами доярок, механизаторов, рабочих (цикл «Строительство Куйбышевской ГЭС» (1952), писал председателей колхозов, видных ученых, участников VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Кисти Гремитских принадлежит ряд натурных портретов лидеров советского государства: Л. И. Брежнева, Ю. В. Андропова, маршала С. Ф. Ахромеева, а также большое количество менее официальных работ, среди которых можно отметить образы народной артистки Киргизской ССР Кайыргуль Сартбиевой и писателя Чингиза Айтматова. Даже в портретах простых современников («Девочка в красном» (1960-е), «Таня» (1965), «В ресторане Детинец» (1974), чувстувуется рука большого мастера. Пейзажи и натюрморты с цветочными композициями художник писал в экспрессивной, почти эскизной манере, уверенно работаяв светлых колоритах. Известны многочисленные мотивы и вариации с букетами роз, сирени, флоксов, написанные в разные годы (сравните, например «Розы. Гурзуф» (1960-е) и «Розы. Солнце» (1984). Сохранилось огромное количество первоклассных холстов и этюдов на картоне, сделанных во время пленерных сессий: крымские пейзажи, виды Поволжья, средней полосы России («Зимний день в лесу» (1960), «Лодки на Волхове» (1965), «Мостик» (1986). В каждом из них чувствуется одухотворенность и любовь к родной природе.
В.Г. Гремитских умер 2 августа 1991 года в Москве.
Есть картины В.Г. Гремитских и в зарубежных музеях. В частности, в музее Хоримицу в городе Мики (Япония) находится его работа "Сирень", приобретённая музеем в несуществующей теперь галерее "Гэккосо", находившейся в Токио, в фешенебельном районе Гинза, и специализировавшейся на советском изобразительном искусстве.
Многие работы В.Г. Гремитских украшают частные коллекции в России и за рубежом (практически во всех странах Европы, а также в США, Канаде, Японии, Южной Корее и Аргентине).
Когда в 1994г. в Москву приезжал тогдашний вице-президент США А. Гор, по просьбе американской стороны его апартаменты были оформлены 14 работами В.Г. Гремитских и 2 работами А.Ф. Токаревой из коллекции сына художника Александра Гремитских. Картины В.Г. Гремитских также продавались на аукционах в Лондоне и в Париже.
Произведения В.Г. Гремитских находятся в Государственной Третьяковской галерее, в ГРМ, в Государственном музее обороны Москвы, в Самарском, Брянском, Чувашском и Башкирском художественных музеях, в историко-художественном музее города Стаханова, в Республиканском выставочном зале в Йошкар-Оле, в художественном музее города Находка, в картинной галерее города Сальска, а также в Магнитогорске, Астрахани, Орле, Белгороде и Ярославле и др.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб.
Ставок пока нет.