×
с вашего последнего визита выставлено 277701 новых лотов
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
Все категории
Также искать в описаниях лотов
"Монета Серебро" - поиск фразы
=Копейка - поиск точной формы
Монета -серебро - кроме серебряных
Монета ИЛИ Копейка - варианты

Эрте (Тыртов Р.П.) Русский Ар-Деко!!!

Количество: 1

Победитель торгов: jim***u (2281)

Цена
77 000a
  • завершен ( 15 Фев Пн, 11:56:42)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Продавец

Роман Петрович Тыртов (псевд. Эрте, фр. Erté; 23 ноября (4 декабря) 1892, Санкт-Петербург — 21 апреля 1990)"Сериграфия. Подпись карандашом и номер "46/300" Размер в свету 41,5 см х 34см, Размер по раме 70 смх 62см.

(Сериография - Художник покрывает экран ячейками для создания трафарета, выделяя все участки, которые не будут пропечатываться. Бумага располагается под ячейками, и краска продавливается на бумагу через свободные участки на экране. Каждый цвет фиксируется художником, и оттиск для конкретного цвета производится отдельно только в тех местах, где это требуется. В 60-ые годы техника сериографии была усовершенствована популярными художниками, такими как Энди Уорхол, Джаспер Джонс и Роберт Индиана, благодаря их умению разложения цветов по широкому спектру оттенков).

 
 

В 1962 году Эрте исполнилось 70 лет, и он был по-прежнему полон творческих замыслов. Именно в эти годы он начал тиражировать свои рисунки 1920-1930-х годов в технике литографии, а затем и сериграфии. Первый альбом, опубликованный в 1968 году, был посвящен числам. Впоследствии эти листы легли в основу оригинальных игральных карт, заказанных табачными фирмами Данхилл и Гэллахер. В технике литографии был издан и знаменитый «Алфавит», созданный в 1920-е годы.

 

По словам самого Эрте, «Алфавит» стал самой популярной из когда-либо созданных им графических серий.

Когда Эрте увлекся сериграфиями, еще не существовало техники, способной передать богатство цветовых решений его оригинальных работ. Поэтому можно сказать, что, изобретая дополнительные визуальные эффекты, добавляя оттенки и, главное, стремясь к объемности изображения, именно Эрте спровоцировал множество технических новшеств в области создания тиражной графики.

 

«Я уверен, что именно литография и сериграфия – наиболее близкие для меня формы выражения, – признавался художник. – И, кроме того, эти техники позволили мне снова громко заявить о себе в мире искусства».

Провенанс-рабрта приобретена в арт-галерее США.Сертификат галереи с оценочной стоимостью -5950 долларов США наклеен на задник.
Художник-модельер, график, сценограф. Представитель старинного рода, ведущего начало от татарского хана Тырта. Сын Петра Ивановича Тыртова, потомственного морского офицера, начальника Морского инженерного училища. В 1900 с матерью и сестрой посетил Всемирную выставку в Париже. Был представлен И. Е. Репину и получил у него первый урок живописи. В 1910 занимался у художника Д. Е. Лосевского. В 1912, по окончании гимназии, отказался от традиционной для семьи военной карьеры и, с разрешения отца, уехал из России. (В 1923 с помощью Красного Креста и American Relief Administration вывез родителей из СССР.) Обосновавшись в Париже, стал корреспондентом петербургского журнала «Дамские моды». Недолго посещал академию Р. Жюльена (класс исторической живописи Ж.-П. Лоранса), затем занимался самостоятельно. Принял псевдоним «Эрте» (по первым буквам имени и фамилии), чтобы не «позорить» семью. В 1913 начал работать у кутюрье Поля Пуаре вместе с художниками Жозе Зимора и Полем Ирибом. Выполнил первые работы для сцены, в том числе костюмы для спектакля Маты Хари «Минарет» в театре «Renaissance». С началом I Мировой войны перебрался в Монте-Карло. В 1915 заключил долгосрочный контракт с американским журналом «Harper’s Bazaar», для которого в последующие 22 года оформил более ста обложек. Рисовал также для американских журналов «Vogue», «Cosmopolitan», «Womens’s Home Journal», «Delineator», для английских «The Sketch», «Illustrated London News», парижских «Femina», «La Gazette du Bon Ton» и «Plaisir de France». В 1917–1927 оформлял спектакли и создавал костюмы для мюзик-холла «Folies Bergère». В 1922 получил предложение С. П. Дягилева оформить «Спящую красавицу» П. И. Чайковского, но отклонил его из-за более выгодного контракта в США. С 1925 работал по контракту с голливудской студией «Metro Goldwin Mayer», сотрудничал со звездами немого кино Лилиан Гиш и Мей Мюррей. Исполнял эскизы декораций и костюмов для бродвейских мюзик-холлов и Чикагской оперы. Создавал костюмы для балетных номеров Анны Павловой. В 1927 оформлял номера для Жозефин Бекер в парижском мюзик-холле «Ба-та-клан». В 1933 начал многолетнее сотрудничество с парижским варьете «Баль Табарэн». В 1920–1930-е разрабатывал рисунки для тканей, создавал модели верхней одежды, обуви и аксессуаров в духе ар деко; сотрудничал с ведущими американскими модными салонами. С 1929 выступал как реформатор мужской моды, доказывая право мужчин носить парчу и бархат по образцу XVIII века. Провел первые персональные выставки в Брюсселе (галерея Studio,1927) и Париже (отель J. Charpentier, 1929). В годы II Мировой войны оставался в Париже. Исполнял декорации и костюмы к спектаклям кабаре «Лидо» и опереттам. В 1940–1950-е продолжал работать в области сценографии: оформлял постановки для парижского варьете «Ла Нувель Ив», сотрудничал с театрами Парижа, Чикаго, Нью-Йорка, Лондона, Марселя, Рима, Барселоны, Мадрида и Бейрута. Работал над эскизами аксессуаров и украшений для журналов мод. В 1964 обратился к скульптуре, создавал абстрактные (по его определению, «живописные») формы. Работал акварелью, гуашью, тушью, занимался литографией, исполнял плакаты, эскизы ваз, мебели, зеркал и других предметов роскоши. Создал графические серии «Цифры» и «Алфавит», разрабатывал игральные карты. Продолжал сотрудничество с журналами мод и работу в театре. Оформлял постановки Ролана Пти с участием Рене Жанмер (Зизи). Разработал стиль «унисекс» – парные костюмы для мужчин и женщин. В 1964 провел персональную выставку в парижской галерее Ror Volmar, в 1967–1968 – выставки в галерее Grosvenor в Лондоне и музее Метрополитен в Нью-Йорке (все 170 номеров были приобретены музеем), в 1969–1973 – серию персональных выставок в Париже, Чикаго, Нью-Йорке, Мехико, Парме, Палермо и Милане. В эти годы его популярность возрастала в связи с новым подъемом интереса к ар деко. По его эскизам создавались малотиражные произведения декоративно-прикладного искусства, издавались литографии и открытки. Написал книгу воспоминаний (издана в 1975 в Нью-Йорке и Лондоне). В возрасте 97 лет исполнил последнюю работу – эскизы декораций и костюмов и афишу к бродвейскому мюзиклу «Звездная пыль». Скончался в парижской больнице Кошен после непродолжительной болезни, начавшейся во время поездки на остров Маврикий. Похоронен в семейной могиле на Булонском кладбище близ Парижа.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)

Доставка:

Курьерская компания

Пользователь Цена дата
jim***u (2281) 77 000a 15-02-2021 11:50:36
просмотры : 73