Стас
Подлипский и панк-группа «Клуб унылых лиц». - поэт и
музыкант, родился 23 мая 1968 года в Одессе, "звезда" 80-90-х годов
одесского рок-н-ролла.
Первые 5 альбомов в жанре ROCK, последние два - одеский шансон.
Стас Подлипский начал петь в 1984 году в группе "Самокат",
впоследствии группа "Дети на траве", которая вошла в
рок-энциклопедию Артемия Троицкого "Рок в СССР 60-80гг". Из
украинских групп 80-х Троицкий отметил лишь три: "Дети на травэ"
(Стас Подлипский), "Вопли Видоплясова" и "Браты Гадюкины". В 1988
году название группы опять было изменено: на "Клуб унылых лиц".
С альбома "Чёрная Тишина" (1994) началась массовая популярность
радикальной одесской панк-группы "Клуб Унылых Лиц". Первое издание
этой кассеты было арестовано на таможне за "антиукраинские
настроения".
Просто непомерно прущая музыка! Интеллигентный драйвовый панк-рок,
с юмором и умеренным количеством неформатной лексики.
В предпоследнем своем альбоме "Блатные песни" (1996) радикальная
одесская группа организовала стебалово на родной одесский блатной
фольклор. В песнях этого альбома представлены многие традиционные
для блатного мира ситуации, однако вместо тамошних героев в этих
песнях живут и действуют сами участники "Клуба Унылых Лиц": Стасик
Подлипский, Гога Гошев, Андрюлик Капштык и их друзья. Поскольку все
они так или иначе панки по жизни, то и решения принимают
панковские, что приводит к неожиданному развитию, казалось бы,
тривиальнейших бандитских ситуаций. И в результате, когда правила
игры были влегкую изменены, в песнях "Клуба" все паханы
фраернулись. Что и требовалось на завтрак.
"Клуб Унылых Лиц" внес немало новшеств и в музыкальную палитру
блатного фольклора. Так, например, вместо традиционных одесских
инструментальных проигрышей звучат цыганские, негритянские и
арабские мелодии, местами переходящие в марши. Легко можно
представить себе такую картину: Молдаванка, Стена плача, интифада,
"Клуб Унылых Лиц", далее - по воображению.
А по стилю "Блатные песни" - это традиционная "комедия положений",
жанр, любимый шоу-бизнесом и особенно кинематографом. Самые яркие
примеры - шоу Бенни Хилла или, например, последний фильм В.Меньшова
"Ширли-Мырли". Теперь "комедия положений" проникла в
рок-музыку.
У "Клуба Унылых Лиц" готова вторая серия "Блатных песен" -
"Одесские песни о новом" 1998г.
Пресса.
Стас Подлипский утер нос "шуфутинским" и спел в одесских
трамваях
Сейчас мало кто знает, что на стыке 80-х и 90-х годов в одесском
рок-н-ролле не было более яркой звезды, чем Стас Подлипский. Как
никто другой он сумел отобразить в своем творчестве одесский
колорит и создать действительно самобытный музыкальный коллектив -
"Дети на травэ"
Пройдя путь от обычного одесского мальчишки до кумира московской
творческой молодежи, постояв одной ногой в могиле, он нашел в себе
силы вернуться к нормальной жизни и продолжать радовать поклонников
своим творчеством. Родился наш герой 23 мая 1968 года в Одессе.
Родители довольно рано разглядели в непоседливом ребенке творческие
ростки и решили помочь мальчику реализовать себя. Однако творческий
путь для Стаса сначала был выбран довольно странный. "В шесть лет
меня отдали на бальные танцы, — говорит он, — но так уж случилось,
что танцора из меня не вышло". Через два года мальчика определили в
театрально-музыкальную студию, где он сумел сполна проявить свой
талант: играл на гитаре, пел в хоре и сольно, участвовал в
театральных постановках.
Поступив в станкостроительный техникум Подлипский собирает свою
первую группу "Самокат" — играли ребята шумный и очень популярный
тогда хеви-метал. Параллельно с этим Стас увлекается живописью и
знакомится с одесскими художниками-авангардистами Александром
Петрелли и Гошей Степиным. Вместе они создают рок-группу "Дети на
травэ", которая своей нестандартной музыкой и
бескомпромиссно-стебными стихами сразу же завоевала популярность
одесской молодежи. "Я люблю февраль и март, я люблю тебя, соц-арт,
а еще люблю я телку - молодую комсомолку", - ребята издевались над
существующим режимом настолько резко, что в 1988 году вместе с
популярной ныне группой "Манго-манго" были запрещены и не допущены
к выступлению на фестивале. И это при том, что на дворе уже вовсю
цвела перестройка.
КРИТИКУ ПОНРАВИЛОСЬ. Именно в конце 80-х Стаса Подлипского заметил
и выделил известный на весь Союз музыкальный критик Артемий
Троицкий, один из крестных отцов отечественного рока. В своей книге
"Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е" из украинских групп Артемий Кивович
выдели три. Вместе с культовыми "Братами Гадюкиными" и "ВВ" были
названы "Дети на травэ" Стаса Подлипского. "С Троицким я так и не
общался никогда, — рассказывает Стас, — а наши записи ему прислал
Юра Палец, президент Одесского рок-клуба. Видимо, Троицкому
понравилось, хотя качество тех записей было ужасным".
Говоря о музыкальной стороне творчества Подлипского, стоит
отметить, что отнюдь не музыка в те годы была главной в его жизни.
Большую часть времени занимала живопись. В 1990-м Подлипский вместе
со Степиным и Петрелли едет в Москву и производит там фурор среди
творческой молодежи. Стас становится членом Союза художников
Москвы, устраивает выставки, продает картины, за которые тогда
платили бешеные деньги — по тысяче долларов за полотно. Параллельно
занимается он и музыкой, знакомится с известными музыкантами
Алксандром Лаэртским, Александром Скляром, Петром Мамоновым. "С
Лаэртским мы дружили, — рассказывает Подлипский, — у него тогда на
"Эхо Москвы" была ночная передача, куда он меня любил приглашать
играть. Там вообще никакой цензуры не было". Новая группа Стаса
называлась "Клуб унылых лиц", и она была очень популярна в Москве.
"В 1995 году мы входили в топ-десятку "Московского победного
рок-парада". Группе предлагали выгодные контракты, ребята
находились в шаге от популярности. Однако случилось все совсем не
так...
НА ДНЕ. Наркотиками Подлипский увлекся еще в 15 лет, тогда это было
модно и необычно. "Сейчас наркоманов называют кончеными людьми, а
тогда это было в диковинку. Долгое время я просто "баловался", но в
какой-то момент понял, что "подсел" серьезно". Постепенно от него
начали отказываться знакомые, музыканты — никто не хотел иметь дело
с непредсказуемым сидящим на игле человеком. Степин покинул группу
и вскоре вместе со своей женой Маргаритой ушел в литературу, где и
поныне здравствует под именем Макс Фрай. Подлипский возвращается в
родной город, где записывает два альбома одесских блатных песен.
"Сначала это было просто желание утереть нос всем этим Шуфутинским,
которые воруют песни и даже не скрывают этого, — говорит музыкант,
— а потом мне так это понравилось, что все стало серьезно".
Нравилось это и поклонникам, которые в песнях Стаса видели
настоящую Одессу глазами земляка. Некоторое время он держался,
выступал с группой, но вскоре наркотики взяли верх. Подлипский
перестал выступать на концертных площадках, зато стал играть в
переходах и общественном транспорте. Зарабатывал неплохо, по
100—150 гривен в день. Деньги, разумеется, уходили на зелье. "Я
играл на улице и по трамваям год, но мне кажется, что это дилось
десять лет. Каждый раз доза увеличивалась. Это был ужас...".
Вскоре Подлипский был почти на том свете: гнойный плеврит и другие
болезни, казалось бы, подвели черту под его жизнью. Но он выжил.
"Когда ты начинаешь искренне молиться Богу и просишь его спасти
тебя, так и происходит. Бог спас меня", — признается музыкант. Но
до полного обретения себя было далеко. Пять лет своей жизни он
вычеркнул, пребывая в протестантской секте. Вернулся Подлипский в
2006 году. Сбросив с себя сектантские оковы, снова занялся музыкой
и стал один выступать в клубах. Многие старые поклонники не верили
в музыканта, но он всем показал, что не утратил ни голоса, ни
бешеной энергетики. Сейчас Стас Подлипский женился, ходит в
православную церковь и со дня на день ждет появления на свет
малыша.
НАЗАД НЕ ОТПУСКАЛИ
Попав в секту, Подлипский стал заложником жесткой, тщательной
выстроенной авторитарной религиозной системы. "В этой секте,
именуемой церковью, из человека выкачивали все — деньги, духовные
силы. Подчинение воле пастора — вот и вся суть этой организации. Я
стал лидером группы прославления, писал песни для церковных
собраний", — говорит Стас. Доходило до того, что наставник секты
руководил даже личной жизнью людей. "Была одна девушка — Вита. Так
вот ей внушили, что она не должна никогда заводить семью и всю себя
посвятить Богу, — вспоминает музыкант, — в итоге она сошла с ума,
стала инвалидом".
Был и другой случай. Посещать секту стала пара наркоманов, парень и
девушка, которые были ВИЧ-инфицированы. "Они прекрасно понимали,
что обречены, но хотели быть вместе, и просили пастора обвенчать
их, — рассказывает Подлипский, — вместо этого им сказали, что они к
браку еще не готовы и не разрешили. И эти смертельно больные ребята
снова сорвались, вернулись к наркотикам, и вскоре девушка умерла".
Когда же музыкант решил покинуть секту, он столкнулся с упорным
сопротивлением, но все таки настоял на своем. Пытаясь хоть как-то
отомстить, пастор не отдавал Подлипскому его аппаратуру: "Уходя, я
хотел забрать свой микрофон стоимостью в 450 долларов. Но когда я
заявил об этом, пастор сказал мне, что проклянет меня и я умру. Нас
тут же схватила группа порядка, это такие местные вышибалы, и
выбросила на улицу".
Очень редкая
программа.
Это именно
магнитоальбомы, не перезапись с CD, МР3, интернета и т.п.
100% - аналоговая запись.
|