ВСЁ НА ФОТОРЕДКОЕ ИЗДЕЛИЕ знаменитой фарфоровой мануфактуры
!ЛИШНИЕ СЛОВА ПРО ЭТУ МАНУФАКТУРУ И ЕЁ ТРАДИЦИИ ГОВОРИТЬ НЕ НАДО!У
НЕЁ ДАВНО ЕСТЬ СВОИ ЦЕНИТЕЛИ!!КОМУ ТО ОЧЕНЬ ПОВЕЗЁТ СТАТЬ ЕЁ
ОБЛАДАТЕЛЕМ!ЗА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ СВОИХ ЛОТОВ ОТВЕЧАЮ ЛИЧНО! одна из
удивительных особенностей фарфоровых производств, не зависящая от
какой-то определенной страны, или места, заключается в том, что у
истоков практически каждой мануфактуры стоят удивительные люди,
заметно отличающиеся от своих современников. Обладая
харизмой,творческим потенциалом, предпринимательской хваткой и
определенной долей авантюризма, они, за свой недолгий человеческий
век, практически на пустом месте успевают создать серьезное
производство. Наделяя его зарядом какой-то внутренней энергии,
который помогает предприятию пережить все внешние потрясения
(которыми, к сожалению, особенно был богат XX век) и твердо стоять
на ногах долго после смерти своего создателя. Таким человеком был и
Карл Шейдиг. В далеком 1906 году, когда он решил открыть фарфоровую
мануфактуру в Тюрингии, в городке Гревенталь, мало кто верил в его
успех. Конечно, надо отметить, что место было выбрано с умом:
железнодорожная станция минимизировала транспортные издержки, плюс
регион, облюбованный гигантами индустрии, поставляющий много сырья,
от которого можно было отщипнуть свой кусочек. С другой стороны,
крупные производители региона Вайс, Кюнерт & Ко (Weiß, Kühnert &
Co.), Унгер, Шнайдер & Ко. (Unger, Schneider & Co.) в Гревентале и
Лайбе & Ко. (Leube & Co.) в соседнем Рейхмансдорфе могли серьезно
омрачить жизнь нового предприятия. Однако у Карла Шейдига были свои
идеи на этот счет. Проанализировав товарную сетку конкурентов, он
решил сосредоточиться на нишевой продукции, не представленной в
каталогах соседей. Кроме того, при первой возможности он начал
рассылать бесплатные образцы товара крупным клиентам. Расчет
оказался верным. Закупщики, сделав крупные заказы на больших
фабриках по соседству, напоследок обязательно заезжали к Карлу
Шейдигу, чтобы добрать у него требуемые позиции, которые они не
смогли найти в шоурамах крупных мануфактур. Вскоре местные
дизайнеры и художники заметили новую фабрику и начали переходить к
Карлу Шейдигу, увлеченные свободой идей и творчества, которые он
предлагал. В 1913 году, через 7 лет после открытия, на производстве
работало уже 160 человек. В 1925 году предприниматель купил фабрику
Штайнбреннег & Ко. (Steinbrenner & Co.) в Рейхмансдорфе, так как
существующие мощности уже не справлялись с быстро растущим спросом.
Основной специализацией мануфактуры Карла Шейдига стали фарфоровые
статуэтки и сервизы. В 1930 в штате числились уже 250 человек, а
продукция гревентальской мануфактуры стала продаваться по каталогам
даже за океаном. Увы, Вторая мировая война практически уничтожила
фабрику в Гревентале. При разделении Германии Тюрингия отошла к
Германской Демократической Республике, так что мануфактуре Карла
Шейдига пришлось приспосабливаться к новым социалистическим
реалиям, таким как плановая экономика и надзор за хозяйственной
деятельностью. Предприятие, впрочем, некоторое время оставалось
частным под управлением совета директоров и строгим контролем
государства. Экспорт продукции был разрешен только в
социалистические страны. Страна остро нуждалась в притоке
иностранной валюты, так что в 1971 году было принято решение
наладить экспорт на Запад. Социалистические власти Восточной
Германии посчитали, что контакт с капиталистами может развратить
работников и руководство фабрики, и во избежание этого в 1972 году
производство было национализировано. После окончания войны можно
проследить постепенное сокращение ассортимента выпускаемой
продукции. После национализации эта тенденция приняла огромные
размеры. Всё больше паттернов и форм отправлялись в архив в
глубокие подвалы фабрики, так как производству было легче
сконцентрироваться на производстве простой продукции, чтобы, не дай
бог, не отстать от спускаемого сверху плана. После воссоединения
Германии в 1990 году мануфактуре Карла Шейдига вновь пришлось
начать с самого низа свой непростой путь. Ситуацию усугубило
решение властей превратить здание фабрики в Рейхмансдорфе в музей,
так что предприятие, особенно первое время, выживало только за счет
распродажи оставшихся с гдровских времен запасов продукции. Новые
владельцы решили обратиться к единственному ценному ресурсу,
который оставался у них в руках - истории мануфактуры. К счастью,
всё, что только могло пожелать сердце, ждало в архивах фабрики в
целости и сохранности: и каталоги, и книги-палитры цветов, и
фотографии, и даже старые формы для отливки статуэток. С тех пор
прошло почти двадцать лет, и мы видим, что мануфактура Карла
Шейдига вновь крепко стоит на ногах. В нынешних каталогах более 10
000 моделей – внушительная цифра. Но самое главное, имя основателя
вновь вернулось в название фабрики - Porzellanfiguren Gräfenthal
(ehemals Carl Scheidig)
|