Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 65236 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

А.Е.Яковлев (1887-1938) лот из аукциона Bonhams

Просмотры : 0
Текущая цена
1 450 000a
Ставка
a
Цена "купить сейчас"
2 500 000a
  • Ставок пока нет, Ваша ставка будет первой!
  • (1 Апр Пн, 14:30:11)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 23.09.2015 12:24
последняя активность: 28.03.2024 14:01
  • dmitry66(60) 06.10.2023 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jimmysu(2636) 02.03.2021 15:57
    Прекрасно! Спасибо огромное! Волновался за доставку. Но упаковка - выше всяких похвал!
  • vzemlyakova@bk.ru(40) 28.04.2020 09:41
    Благодарю продавца за лояльность и быструю отправку! Сделка прошла отлично!
  • Johannes(11) 01.09.2019 21:44
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • valerysuvorov(90) 29.11.2019 14:16
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • beme_2m(4) 06.09.2018 14:50
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Очень надежный и профессиональный продавец!
  • изабелла(73) 30.07.2018 12:37
    Сделка прошла успешно. Продавец очень порядочный человек. Лот был прекрасно упакован. Рекомендую!
  • Jars(41) 04.10.2017 10:10
    Все как всегда отлично! Наилучшие рекомендации!!!

ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич Портрет испанского композитора Роберта Дефалья, холст, масло, размер 41,5 х 27 см. Данная работа участвовала в аукционе Bonhams в 2007 году (каталог прилагается). 13 / 25 июня 1887 (С.-Петербург) – 12 мая 1938 (Париж). Живописец, рисовальщик, художник театра, педагог. Сын лейтенанта флота Евгения Александровича Яковлева (1857–1898), создателя первого в России двигателя внутреннего сгорания на жидком топливе (1889), основателя и владельца Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей (ныне завод «Вулкан»), на котором в 1896 совместно с фирмой «Фрезе и Неллис» был создан первый отечественный автомобиль. Мать, София Петровна, урожд. Кузьмина (? – 1939) – доктор математических наук. В 1904 окончил реальное училище К. И. Мая в Петербурге. В 1904–1905 – занимался в подготовительных Рисовальных классах Я. С. Гольдблата. В 1905–1913 учился в АХ, с 1908 – в мастерской Д. Н. Кардовского. В годы учебы подружился с В. И. Шухаевым, Б. Д. Григорьевым, И. И. Бродским и В. А. Локкенбергом. Лето проводил с сокурсниками в селе Бармино на Волге, писал импрессионистские пейзажи и портреты. Рисовал для журналов «Аполлон» (№ 4. 1910), сотрудничал в журналах «Сатирикон» (1908–1913), «Новый Сатирикон» и «Нива» (1914–1918). Участвовал в отчетных академических выставках, выставках СРХ (1909, 1910) и в «Салоне» В. А. Издебского (1909/1910). В 1912 его работы, показанные на выставке «Мир искусства», вызвали много откликов в прессе, в том числе восторженную статью А. Н. Бенуа. Был принят в общество «Мир искусства». В ноябре 1913 получил звание художника и заграничное пенсионерство за картину «В бане», выполненную в манере позднего Ренессанса. В 1914–1915 провел полтора года в Италии вместе с Шухаевым, посетил Испанию и Майорку. Вернувшись в Петроград (конец 1915), показал на выставке «Мир искусства» картины «Рыбак», «Портрет аргентинского художника Рауля Етчеварна», «Портрет мексиканского художника Роберто Монтенегро» и «Скрипач», которые были воспроизведены в «Аполлоне». В 1916 участвовал в оформлении кабаре «Привал комедиантов» (вместе с С. Ю. Судейкиным и Григорьевым), исполнил плафон на тему «Девять муз» для московского особняка Фирсановых (вместе с Шухаевым), создал эскизы росписей для православной церкви Святителя Николая в Бари (Италия) и для зала ожидания Казанского вокзала в Москве. С осени 1916 преподавал рисунок на Женских курсах высших архитектурных знаний Е. Ф. Багаевой и в Новой художественной мастерской на Васильевском острове в Петрограде. В конце 1916 Совет АХ продлил ему заграничное пенсионерство на два года (за графические этюды людей и животных, выполненные в 1913–1916). Командировка была отложена из-за войны. В 1917 вместе с Кардовским и Шухаевым создал «Цех живописцев св. Луки», в задачу которого входило возрождение профессиональных традиций старых мастеров. В конце лета 1917 отправился в командировку на Дальний Восток, где собирал этнографический материал для украшения Казанского вокзала. В 1918 как пенсионер АХ уехал в Пекин, путешествовал по Китаю, Монголии и Японии. Изучал китайский и японский театр, исполнил много зарисовок этнографического характера и заказных портретов, а также фотографий. Провел выставку в Шанхае (1919). Решив не возвращаться в Россию, из Китая переехал во Францию. В 1919 поселился в Париже. Показал работы дальневосточного цикла на персональных выставках в Париже (галерея Barbazanges, 1920 и 1921; совм. с Шухаевым), Лондоне (галерея Grafton, 1920) и Чикаго (Художественный институт, 1922). В 1922 в издательстве Люсьена Вожеля (Вогеля) вышел тиражом 150 экз. альбом, включивший 50 репродукций его картин китайского цикла «Рисунки и живопись Дальнего Востока» (книга оформлена Шухаевым). Одновременно вышел его альбом на темы китайского театра с текстом китайского автора Чжу Ким-Кима. Исполнил росписи на тему «Триумф кулинарного искусства» в ресторане «La Biche» («Лань») на Монмартре и вместе с Шухаевым расписал концертный зал на улице Pergolese на тему «Сказки Пушкина и музыка». Расписывал частные особняки и писал заказные портреты. Участвовал в парижских салонах, в групповых выставках во Франции и за рубежом. В конце 1921 основал вместе с Шухаевым школу в мастерской на улице Campagne Premièr, 17, на Монпарнасе. В октябре 1924 – августе 1925 участвовал в экспедиции фирмы «Ситроен» по Африке под руководством Л. Одуэн-Дюбрея и Ж. М. Хаарда (Сахара–Судан–Нигер–Чад–Бельгийское Конго–Мозамбик–Мадагаскар– Экваториальная Африка). Исполнил около 300 картин и рисунков о природе Африки и быте туземцев, а также большой групповой портрет участников экспедиции. В 1926 провел в галерее J. Charpentier большую персональную выставку по итогам африканского путешествия, которая принесла доход в 100 тысяч франков. Достиг популярности и стал кавалером ордена Почетного легиона (1927). Л. Вожель выпустил тиражом 1020 экз. его африканский альбом. В 1928 исполнил иллюстрации к «негритянскому роману» Рене Марана «Батуала» (Maran R. «Batouala»), а спустя десять лет – к роману Пьера Милля «Фели и слоненок М’бала» (Mille P. «Féli et M’bala l’éléphant»). В 1928 путешествовал по Эфиопии с Генри Ротшильдом. В 1928–1930 изучал древнеримскую живопись в Помпеях и копировал фрески в Неаполитанском музее. Исполнил серию крупноформатных картин на мифологические темы в духе помпейской живописи. Провел совместно с Шухаевым и Григорьевым выставку в Институте Карнеги в Питтсбурге (1927), персональные выставки в Париже (гал. La Renaissance, 1928 и 1930), Брюсселе (1927, 1929). Участвовал в выставках группы «Мир искусства» (La Boёtie, 1921; Осеннем салоне, 1921; Bernheim-Jeune, 1927, S. Lesniсk, 1928; V. Girchman, январь 1930), выставках русских художников в Лондоне (Whitechapel, 1921), Нью-Йорке (Бруклинский музей, 1923; Grand Central Palace, 1924), Амстердаме и Гааге (1924), Париже (V. Girchman, июль 1929, апрель 1930; Quatre-Chemins, 1928; La Renaissance, 1932), Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Копенгагене (1929), Белграде (1930), Уилмингтоне, США (1932), Праге (1935), в русском отделе международных выставок в Питтсбурге (1924, 1925, 1926), Нью-Йорке (1926), выставки «Современное французское искусство» в Москве (1928). В 1928 персональная выставка прошла в Ленинграде, в залах АХ (работы из советских собраний и репродукции картин последних лет). Давал свои картины для благотворительных лотерей, в том числе в пользу Комитета помощи русским писателям и ученым (1928, 1929) и нуждающимся членам общества «Мир искусства» (1930), в пользу общества «Быстрая помощь» (1934), на Балу прессы в пользу Союза русских писателей и журналистов (1937), в пользу Московского землячества (1938). В 1929 пережил смерть жены – эстрадной певицы и актрисы Беллы Георгиевны Шеншевой (сценический псевдоним Казароза), покончившей с собой в Берлине. В 1931–1932 участвовал в экспедиции фирмы «Ситроен» по Азии (Сирия–Иран–Афганистан–Монголия–Китай, от Тянь-Цзиня морем до Ханоя и Сайгона; экспедиция была прервана смертью Ж. М. Хаарда). Будучи в Шанхае, встречался с русскими художниками-эмигрантами М. Ф. Домрачевым, Б. А. Хреновым, Н. Е. Эльтековым и Г. А. Сапожниковым. В 1933 галерея J. Charpentier показала около 800 его работ по итогам азиатского путешествия. В 1934 создал декорации к балету «Семирамида» А. Онеггера для труппы Иды Рубинштейн. Осенью 1934 приехал в США, чтобы возглавить живописное отделение школы Музея изящных искусств в Бостоне. Совершил путешествие по США и Мексике. Провел персональные выставки в бостонском Музее изящных искусств (1934, 1937), Национальном географическом обществе в Вашингтоне (1934), галерее Knoedler в Нью-Йорке (1936), Институте Карнеги в Питтсбурге (1938) и Художественном институте Миннеаполиса (1938). В 1937 вернулся в Париж. Умер от рака желудка, во время операции. Похоронен на кладбище Пер-Лашез, в том же году перезахоронен на кладбище Данмуа под Парижем (место для захоронения было куплено П. Кастелем). Несколько работ из мастерской приобрел Люксембургский музей Парижа. Мемориальные выставки прошли в Нью-Йорке (Grand Central Palace, 1939), Бостоне (Vose, 1939 и 1948), Париже (Vendome, 1965) и Версале (M. Blanche – аукцион «„Черный круиз” и негритянское искусство», 1967). В 1988 в ГРМ состоялась выставка работ Яковлева и Шухаева, приуроченная к столетию со дня рождения художников. Весной 2004 выставка произведений Яковлева, охватывающая разные периоды и разные сферы его творчества в эмиграции более чем за 35 лет, прошла в Музее 1930-х годов в Булонь-Бьянкур близ Парижа. Представлен во многих музеях России, в том числе в ГРМ (23 картины и несколько сотен рисунков). Брат художника Алексей (1881–1950-е) – архитектор, специалист по строительству театральных зданий, автомобилист и авиатор; после революции эмигрировал в США; сестра Александра (1889–1979) – оперная певица (сценический псевдоним Сандра), с 1930 – солистка Русской оперы в Париже, позже – профессор Русской консерватории имени С. В. Рахманинова.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 2500 руб.

Ставок пока нет.

просмотры : 0